пятница, 19 февраля 2010 г.

Сор в избе

Рабочий день 12-го февраля начался необычно. Как только я пришёл на работу, сослуживец кинул мне ссылку на внутренний форум технической поддержки конторы провайдера, где я работаю. Суть темы в том, что провайдер убрал тариф "Первый+", не уведомив об этом пользователей, что положено по договору.
Весь текст темы
После прочтения этой темы я добавил следующее:

Интересно узнавать о работе других отделов из сообщений на форуме. Жаль, что даже внутри всё держится в секрете.
В связи с этим вспоминается принцип Кирхгофа:

... чем меньше секретов содержит система, тем выше её безопасность. Так, если утрата любого из секретов приводит к разрушению системы, то система с меньшим числом секретов будет надёжней. Чем больше секретов содержит система, тем более она ненадёжна и потенциально уязвима. Чем меньше секретов в системе — тем выше её прочность.

Математическое обоснование честности.

После моего сообщения сослуживец добавил следующее:

Наши IT-шники предложили...

Это особенно мило... Йа "горд" за компанию

Часов в 12 я отправился на обед. По возвращении обнаружил, что наши сообщения удалили, а тему закрыли. Также мне сообщили, что со мной хотел поговорить Kir, он же генеральный директор. В итоге со мной поговорил Сергей, начальник отдела ПО. Потом он также поговорил и с сослуживцем.
Мне вменялся вынос сора из избы. "Разговор" был построен таким образом, что я должен был почувствовать себя предателем. К слову сказать, Сергей привёл интересный (и неверный) пример: "Если тебе будет изменять жена и всем об этому трубить, тебе будет приятно?".
Никому я, естественно, не изменял. Но то, что я публично высказался о внутренних проблемах конторы, меня заинтересовало самого. Я обсудил этот случай с несколькими знакомыми и с психологом.
Выяснилось, что я сделал публичное высказывание из-за того, что не доверяю начальству - Сергею, Kir'у и т.д..
Причины для этого имеются: моё мнение начальство не интересует, мои предложения тоже.
Видимо, поэтому я и захотел "отделиться" от конторы, потому что таким обманом была попрана честь всех сотрудников конторы, что меня, естественно, не устроило. Другие сослуживцы говорили, что им стыдно говорить, что они работают в этой конторе, такая у неё репутация.
Вот такие пироги...

4 комментария:

eucariot комментирует...

А вообще насколько этично выносить такую информацию из компании?

none комментирует...

Самые низкие отношения это отношения которые держатся на сексе. Так что аналогия то с запашком.

Unknown комментирует...

Хоть принцип Кирхгофа и неприменим к бизнес-системам, намек всем понятен: ты упрекал компанию в том, что секретность - признак слабости и ненадежности компании. И даже если это не верно (а я уверен в этом), руководство не станет разбираться, гораздо надежнее и вернее удалить такие сообщения. Они вправе защищать свою компанию в том числе и от публичной критики со стороны сотрудников, потому что это подрывает авторитет руководства, без которого, понятно, ни о какой надежности компании речи быть не может. Также они правы в том, что вызвали тебя на ковёр. Другое дело - не смогли объяснить тебе, в чем проблема. А проблема очень проста. Каждый сотрудник должен быть лоялен к своей компании. Это аксиома. Если ты сотрудник - ты обязан быть лояльным, если ты не лоялен - ты не сотрудник. Когда ты устраиваешься на работу, ты должен принять их корпоративные порядки или уйти. Я не говорю что они хорошие - договор нельзя нарушать, но о нравственности речь не идет.

А если тебя перестали устраивать порядки, либо есть другие причины недовольства работой, ты вправе сказать об этом начальнику, но сделать это не публично. В конце концов, если ты считаешь, что эта работа тебя не удовлетворяет, ты вырос из нее, и тебе хочется развиваться дальше, самый верный способ не пытаться переделать компанию под себя, а просто найти другую.

kornerr комментирует...

смысл в прозрачности для работников. работники в фирме не знают, что творится в ней. поэтому когда на форумах пользователи поливают фирму грязью, я, например, удивляюсь.
хотя теперь буду меньше удивляться и понимать, что просто я не в теме о том, как в очередной раз фирма надула пользователей.

неприятно, когда тебя держат за дурака. вот в чём вся соль.